опорные

Университеты россии

03.10.2018
Студенты ТИУ предложили инженерное прочтение «Мастера и Маргариты»

«Конструирование Машины Голдберга — это не игра, а настоящий учебный процесс, первое серьёзное испытание для наших первокурсников, – комментирует руководитель проекта Высшая инженерная школа EG Алексей Пимнев. — В ходе создания проектов они познакомились с конструированием, обратились к таким предметам, как физика, математика, химия, литература, поскольку сочетание технической и гуманитарной составляющей очень важно для будущих инженеров. Ребята не только погрузились в инженерию и проектную деятельность, но и узнали о таких процессах, как распределение ролей в команде, ответственность за общий результат, научились коммуницировать друг с другом».

Как отмечает Алексей Леонидович, Машина Голдберга — это комплексный проект, который позволяет соединить теоретические знания с их практическим применением, а хакатон — формат понятный и интересный молодёжи.

«Круто, что у нас проходят такие мероприятия. За 24 часа мы проделали всю работу – от идеи до реализации. Ещё в три часа ночи был только концепт, однако мы всё успели. При создании проекта опирались на такие предметы, как химия, технология, электротехника. Ещё у нас был лекторий по проектной деятельности. В команде не было главных ролей, царил коллективный разум. Я считаю, что нам повезло, так как у нас была финальная глава, и мы меньше зависели от других. Группы, которые находились в середине цепочки, выполняли сложные расчеты, их машина должна была запуститься от предыдущей группы и своей концовкой запустить следующую, чем больше шагов, тем интереснее», — рассказывает студент группы НДб-18-1 Никита Гончар.

   

Задание ребята получили три недели назад. Но кроме конструирования машины, им необходимо было создать лендинговые страницы с описанием технических вопросов и снять видео-презентации своей команды.

«Самое интересное в хакатоне — это реализация. Творческой частью в основном занимались девушки, а мальчишки выпиливали детали. В нашей главе Мастер попадает в больницу и узнает о Воланде. Самое сложное было совместить Машину Голдберга с этим сюжетом, и нам это удалось, — говорит представительница группы НДб-18-7 Светлана Рамих. — Я считаю, что такие мероприятия очень важны, потому что мы можем проявить себя, выделиться не только индивидуально, но всей группой, посмотреть, как работает команда в суровых условиях».

Проекты оценивали директор департамента внеучебной деятельности Дмитрий Новицкий, директор департамента научно-исследовательской деятельности Павел Евтин, руководитель проектного офиса Высшая инженерная школа Алексей Пимнев, инженер центральной инженерно-технологической службы предприятия «Уватнефтегаз» ПАО «Роснефть» Алёна Резниченко, начальник отдела стандартизации и технического регулирования ООО «Газпром геологоразведка» Ирина Сахарова.

   

«Проект интереснейший! Если обычно учебный процесс движется от простого к сложному, то здесь, наоборот. Я первый раз на таком проекте, и ребята показывают нестандартное мышление, креативный подход. Мы видим, перед нами инженеры будущего», — комментирует Алёна Резниченко.

Третье место в конкурсе заняли ребята из групп НДб-18-1/1 и НДб-18-3/2, на втором месте команда из подгруппы НДб-18-2/1. Первыми стала команда НДб-18-2/2.

«Эмоции невероятные! Мы очень довольны и счастливы! Несмотря на все трудности, мы справились с задачей, потому что были одной командой», — делится эмоциями представительница команды-победительницы Арина Завертайло.

Победитель отправится на Всероссийские соревнования по конструированию Машин Голдберга в Санкт-Петербург. Мероприятие пройдет этой осенью на базе Санкт-Петербургского политехнического университета.